Блог Фредьки

Блог Фредьки

Мама.Одна квартира.

16:00:00

Скоро у моей мамы день рождения. Очень много всего случилось за последний год в нашей жизни. И ее болезнь, и взросление ребенка, наше очередное становление отношений в семье... Как вы понимаете, пора мне рассказать немного мыслей, посвященных маме, но не только ей.

Однажды я поняла, что я умнее мамы) или даже можно сказать на том же уровне, не глупее однозначно.

Но мудрее ли я? кто знает... У меня совершенно другая судьба, нежели была у моей мамы. Я всю жизнь доказываю утверждение от противного, что "дочери часто повторяют судьбу матерей". Моя мама всегда твердила - "не стой у плиты, не стирай носки, я тебя не для этого рожала". Но как и многие дети, я сначала слушалась маму, но вдруг начала делать все наоборот. Об этом другая история.

Бывает так, что мама становится твоим другом, переходя из разряда биологического родителя в разряд подруги-мамы.

Не могу сейчас вспомнить, в какое время это произошло у меня, наверное тогда, когда мама предложила мне пожить в очень крутой квартире в центре Москвы. Там нужно было жить, смотреть за квартирой и кормить кошку, которая осталась после переезда бывших хозяев на пмж в другую страну.

Мой дом находился как раз рядом вот с этим интересным домом, на ул Верхней Масловке.



Думаю, после такого соседства я и полюбила конструктивизм.



Мама оказалась далеко, а я, радуясь своему улету из гнезда, постепенно понимала, как мне хочется опять домой в свою 12 метровую комнатку. В новой-старой квартире было довольно сыро, холодно из-за старости жилища и 3,5 метровых потолков. И там нужно было убираться. Самой. Во всех трех комнатах плюс кухня.

Но у меня был свой "кабинет " с книгами и компьютером, цветы в горшках, два балкона ( на одном з которых мы так прикольно сидели вечерами с друзьями и сочиняли хокку), спальня и "гостевая" комната.

У меня была ванна с окном. Когда это безобразие видели гости, то сразу кричали, что им нужно полежать в ванной... А потом, когда я уехала оттуда, то "плакали" и вспоминали " а это же тогда ты жила в квартире, где была ванна с окном!".

Но во все этом одиночестве и самостоятельности ( а ведь я работала, потом перешла на другую работу и еще училась на вечерке), было какое-то отсутствие уюта. Друзья постепенно перестали приезжать, ни один мужчина там не завелся надолго, хотя попытки были. Может все тогда вышло по-другому? Но я всегда выбирала "не тех мужчин", либо странных, либо часто неприручаемых. Мама никогда не осуждала меня, ничего не говорила против.

Хозяева приезжали тогда 1-2 раза в год, и мне нужно было забирать книжки, барахло и компьютер, чтобы опять жить месяцок у мамы.

Я радовалась своей маленькой теплой квартирке, она действительно казалась маленькой, но в сравнении с угодьями в Центре. Казалось, что стены настолько близко, что можно развести руки и дотронуться до противоположных ладонями.

Наверное, я переезжала в общей сложности туда-сюда с вещами раз 6. Такой опыт переездов дал мне хорошую привычку в дальнейшей жизни - не накапливать барахло (особенно в одежде, "джинсики на похудение" и "маечки для ношения дома" нещадно сортировались).

Но самое главное, этот опыт дал мне маму-подругу. Отдалил и одновременно сблизил нас.

You Might Also Like

0 коммент.

Количество·просмотров·страницы

Промокод на любой парфюм

Промокод на любой парфюм
EC-FRED дает вам 15% скидки

Flickr Images

I heart FeedBurner

Subscribe